2024. — Т 12. — №5 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://mir-nauki.com/62psmn524.html
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 497.6 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Сахарова, Н. Г. Определение ведущей эмоциональной компоненты понятия «душевная боль» через его концептуализацию в англоязычной музыкальной поэзии / Н. Г. Сахарова, И. В. Бондаренко // Мир науки. Педагогика и психология. — 2024. — Т 12. — №5. — URL: https://mir-nauki.com/PDF/62PSMN524.pdf (дата обращения: 10.12.2024).
Определение ведущей эмоциональной компоненты понятия «душевная боль» через его концептуализацию в англоязычной музыкальной поэзии
Сахарова Наталья Геннадиевна
ФГАОУ ВО «Государственный университет просвещения», Москва, Россия
Доцент кафедры «Индоевропейские и восточные языки»
Кандидат филологических наук, доцент
E-mail: irina_bondarenko_2013@list.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=765922
Бондаренко Ирина Викторовна
ФГАОУ ВО «Государственный университет просвещения», Москва, Россия
Доцент кафедры «Индоевропейские и восточные языки»
Кандидат филологических наук, доцент
E-mail: irina_bondarenko_2013@list.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=793710
Аннотация. В статье исследуется ведущая эмоциональная компонента понятия «душевная боль» путём его концептуализации в англоязычном песенном тексте.
Цель работы — установление превалирующего глубинного смысла, раскрывающего суть душевной боли в текстах Тайлера Роберта Джозефа. Задачи: составление двухуровневой модели концепта «душевная боль» на основе одноимённого понятия; определение доминирующего понятийного признака концепта на первом и втором уровнях модели; нахождение на основании лидирующего признака второго уровня глубинного смысла понятия «душевная боль», который является его ведущей эмоциональной компонентой, для подтверждения гипотезы: душевная боль как эмоциональное состояние является более сложным переживанием индивида, чем это кажется на первый взгляд.
Научная новизна — концептуализация понятия «душевная боль» возможна через построение двухуровневой модели концепта с тем же названием для изучения феномена личностной душевной боли, кодированной поэтом в музыкальном тексте. Исследование выполнено на материале песенного альбома Vessel (2013) американской рок-группы Twenty One Pilots.
Методологическая база — труды учёных: J. Bourke, D. Biro, G.D. Schott, S. Sontag, S. Linton, R. Porter, L.C. Callister, М.Д. Раренко, А.В. Гребнева, Е.В. Рахилина, Т.И. Резникова, А.А. Бонч-Осмоловская, Г.Р. Хайдарова, О.Ю. Любимова, Э.Г. Куликова, А.В. Антюхина, А.Н. Моховиков, Э. Шнейдман, Н.Г. Сахарова, И.В. Бондаренко.
Методы исследования: метод гипотезы; библиографический метод; методы концептуального моделирования, компонентного анализа, сплошной выборки, лексико-семантического анализа, количественного анализа; процедура ранжирования.
В заключение представлены квантитативные результаты репрезентации понятийных признаков концепта «душевная боль» в музыкальной поэзии. Перспективы дальнейшего исследования концепта видятся в его изучении на ином языковом материале либо с другой структурой его модели.
Ключевые слова: эмоциональная компонента; глубинный смысл; концепт «душевная боль»; двухуровневая модель концепта; понятийный признак «душевная тяжесть»; музыкальная поэзия; музыкально-поэтический дискурс; Twenty One Pilots
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2658-6282 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.