2023. — Т 11. — №5 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://mir-nauki.com/42pdmn523.html

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 603.9 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Усцелемова, Н. А. Применение технологии виртуальной реальности в процессе физического воспитания студентов вуза / Н. А. Усцелемова, Л. В. Курзаева, С. В. Усцелемов // Мир науки. Педагогика и психология. — 2023. — Т 11. — №5. — URL: https://mir-nauki.com/PDF/42PDMN523.pdf (дата обращения: 10.09.2024).


Применение технологии виртуальной реальности в процессе физического воспитания студентов вуза

Усцелемова Наталья Александровна
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет имени Г.И. Носова», Магнитогорск, Россия
Доцент
Кандидат педагогических наук
E-mail: ustselemova.natalya@mail.ru
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-4772-1393
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=666349
SCOPUS: https://www.scopus.com/authid/detail.url?authorId=57210392623

Курзаева Любовь Викторовна
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет имени Г.И. Носова», Магнитогорск, Россия
Доцент
Кандидат педагогических наук, доцент
E-mail: lkurzaeva@mail.ru
SCOPUS: https://www.scopus.com/authid/detail.url?authorId=57142558100

Усцелемов Сергей Валерьевич
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет имени Г.И. Носова», Магнитогорск, Россия
Старший преподаватель
E-mail: uszelem@mail.ru
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-4947-2925
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/author_profile.asp?id=753716
SCOPUS: https://www.scopus.com/authid/detail.url?authorId=57210388378

Аннотация. В статье авторами обосновывается актуальность применения технологии виртуальной реальности в процессе физического воспитания студентов вуза в целях оптимизации процесса обучения, удовлетворения потребности занимающихся физической культурой и спортом в новых ярких эмоциях и впечатлениях. На основе системного подхода в исследовании характеризуется новый образовательный продукт в технологии виртуальной реальности, разработанный на образовательной платформе «PanoQuiz» — игра-квест «Интересные факты комплекса ГТО».

В методологии представленного в статье исследования используются опросные методы, интернет-технологии, уровень полученных знаний оценивается по методике А.А. Кыверялга. В исследовании приняли участие 526 студентов 1–4-х курсов очной и заочной форм обучения всех направлений и профилей подготовки ФГБОУ ВО «МГТУ имени Г.И. Носова», зарегистрированные на сайте PanoQuiz, в том числе 300 человек стали участниками конкурса на лучшего знатока комплекса ГТО, 66 человек — участниками онлайн-опроса. В результате опроса получены положительные отзывы, выявлен интерес к формату игры в технологии VR.

Использование возможностей камеры «в режиме 360 градусов» позволяет студентам в ненавязчивой игровой форме получить знания о комплексе ГТО, спорте, легендарных спортсменах, что делает процесс обучения эмоциональным, интересным, запоминающимся, содержательным, с помощью панорамных снимков спортивных объектов удаленно познакомиться с местом проведения учебных и тренировочных занятий. Технологии виртуальной реальности в образовательном процессе обеспечивают реализацию основного принципа обучения — принципа наглядности, способствуют активизации познавательной деятельности студентов. Совместно с получением знаний, приобретением нового опыта работы в цифровой образовательной среде, приобретается игровой опыт, который приносит удовольствие.

Результатом внедрения технологии виртуальной реальности является повышение заинтересованности и степени вовлеченности обучающихся вуза в процесс подготовки к выполнению нормативов комплекса ГТО, мотивации к занятиям физической культурой и массовым спортом, развитие цифровых навыков и навыков взаимодействия преподавателя и студента в цифровой образовательной среде.

Результаты исследования представляют практический интерес для преподавателей физической культуры при обучении в очном и дистанционном форматах, организации самостоятельной работы, в рамках профориентационных мероприятий, компенсирующего курса для неуспевающих и имеющих задолженности по физической культуре студентов.

Ключевые слова: технология виртуальной реальности; физическое воспитание; студенты вуза; игра-квест; комплекс ГТО

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2658-6282 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий