2023. — Т 11. — №5 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://mir-nauki.com/41pdmn523.html
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 850.8 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Юй, С. Кейс-анализ практики преподавания китайской живописи в российского дополнительного художественного образования / С. Юй // Мир науки. Педагогика и психология. — 2023. — Т 11. — №5. — URL: https://mir-nauki.com/PDF/41PDMN523.pdf (дата обращения: 06.10.2024).
Кейс-анализ практики преподавания китайской живописи в российского дополнительного художественного образования
Юй Сунпин
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена»,
Санкт-Петербург, Россия
Аспирант кафедры «Искусствоведения и педагогики искусства»
E-mail: Sunyanpc@outlook.com
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=1175938
Аннотация. Данная статья рассматривает теоретические и методические аспекты дополнительного образования. китайской живописи в ГБОУ школа № 507. В первых трех параграфах описывается историческое развитие китайской живописи, подчеркивая дуальность развития на «профессиональное» и «непрофессиональное» направления, закрепившиеся в виде «северной» и «южной» школ. Подробно анализируется период сунской эпохи, формирование Академии живописи и школы Вэньжэньхуа. В последующих параграфах рассматриваются характеристики северной и южной школ, начиная с их происхождения от Ли Сы-сюня и Ван Вэя соответственно. Выделены ключевые черты каждой школы, такие как полихромность и детализация для северной, и свободная манера и эскизность для южной. Также представлены крупные художники и временные рамки различных школ китайской живописи. Третий блок фокусируется на методах рисования китайской живописи, в частности, на «шести законах» Се Хэ, включая одухотворенный ритм и соответствие изображения роду вещей. Рассматривается их актуальность и аналоги в европейской живописи. В последних двух параграфах статьи анализируются трудности, с которыми сталкиваются российские студенты при изучении китайской живописи, такие как расплывчатое восприятие объекта и недостаточное владение техникой. Предлагаются методы и подходы для их преодоления, такие как принцип повторения и постепенного усложнения, метод обучения на основе имитации и акцент на понимании культурного контекста. Описываются практические уроки, например, рисование золотой рыбки, как способ развития навыков. В целом, статья предлагает комплексный подход к обучению китайской живописи в российских университетах.
Ключевые слова: традиционная китайская живопись; российское художественное образование; методы обучения; китайские живописные жанры; живопись мастихином; исторические техники живописи; культурный обмен и влияние
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2658-6282 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.