2022 №5 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://mir-nauki.com/03pdmn522.html

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 623.9 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Кутрунова З. С., Максимова С. В. Об использовании геймификации в преподавании технических дисциплин // Мир науки. Педагогика и психология. — 2022 №5. — URL: https://mir-nauki.com/PDF/03PDMN522.pdf


Об использовании геймификации в преподавании технических дисциплин

Кутрунова Зоя Станиславовна
ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет», Тюмень, Россия
Доцент кафедры «Строительной механики»
Кандидат физико-математических наук, доцент
E-mail: Kuryata_zoya@mail.ru
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-6310-3048
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=727757

Максимова Светлана Валентиновна
ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет», Тюмень, Россия
Доцент кафедры «Инженерных систем и сооружений»
Кандидат технических наук, доцент
E-mail: msv020761@yandex.ru
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-5141-1120
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=753376
Researcher ID: https://www.researcherid.com/rid/U-3288-2017
SCOPUS: https://www.scopus.com/authid/detail.url?authorId=57191119478

Аннотация. В статье представлены результаты исследования применения игр в преподавании технических дисциплин. Авторами разработаны настольные игры, связанные с моделями реальных объектов. По дисциплине «Сопротивление материалов» игра «Виды деформаций» была апробирована в учебном процессе в течение пяти лет. В результате игра включена в рабочую программу для обучающихся всех инженерных специальностей Тюменского индустриального университета. Игра предусматривает работу с моделями пространственных стержней. Игра «Ввод водопровода в квартиру» по дисциплине «Основы водоснабжения и водоотведения» используется для формирования у студентов профессиональных компетенций и предусматривает работу с арматурой и другими устройствами. Участники игры приобретают необходимые теоретические знания и профессиональные компетенции. Работа в мини-группах позволяет студентам развить коммуникативные навыки. Игры спланированы так, чтобы в них не было проигравших. Ситуация успеха обеспечивает позитивный настрой на изучение достаточно сложных тем. Обучающиеся работают в команде, обсуждают решения, учатся помогать друг другу. Применение игровых технологий в процессе изучения технических дисциплин нравится большинству студентов. По результатам анкетирования 97 % обучающихся считают геймифиированные задачи полезными. После игры «Виды деформаций» обучающиеся отмечали возрастание интереса к изучению дисциплины, понимание выбора методики расчета на прочность и жесткость в соответствии с правильным выбором вида деформации. Авторы статьи отметили, что после игр обучающиеся активнее выполняют самостоятельные внеаудиторные задания и допускают меньше ошибок при выполнении проектов. Доказано, что геймифицированный учебный процесс повышает мотивацию обучающихся, развивает интерес к профессиональной инженерной деятельности. Игровой процесс преподаватель должен правильно организовать. На конкретных примерах показано, что сложные задачи следует разбивать на задания с постепенным увеличением уровня сложности. Планируемые преподавателем личностные и предметные результаты достигаются в процессе игры при рациональном конструировании и грамотном проведении геймифицированного занятия.

Ключевые слова: геймификация; настольная игра; технические науки; сопротивление материалов; водоснабжение и водоотведение; ситуация успеха; профессиональное образование; компетенции; игровые технологии

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2658-6282 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий