2024. — Т 12. — №1 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://mir-nauki.com/90pdmn124.html
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 490.9 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Липина, В. Е. Психолого-педагогические условия применения элементов геймификации в образовательном процессе (на примере обучения иностранному языку) / В. Е. Липина // Мир науки. Педагогика и психология. — 2024. — Т 12. — №1. — URL: https://mir-nauki.com/PDF/90PDMN124.pdf (дата обращения: 13.09.2024).
Психолого-педагогические условия применения элементов геймификации в образовательном процессе (на примере обучения иностранному языку)
Липина Валерия Евгеньевна
Checkeng School by Valeriia Lipina, Данилов, Россия
Преподаватель английского языка
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный лингвистический университет имени Н.А. Добролюбова», Нижний Новгород, Россия
E-mail: lerachekalova@bk.ru
Аннотация. Статья посвящена исследованию психолого-педагогических условий применения геймификации в образовательном процессе на примере обучения иностранному языку. В контексте непрерывного развития и интеграции современных технологий в образовательную сферу, геймификация рассматривается как перспективный подход и образовательная технология, направленная на повышение качества языкового образования и достижение поставленных целей обучения иностранному языку. Основываясь на преимуществах геймификации и её доказательном позитивном влиянии на результаты обучения, акцентируется внимание на необходимости учета психолого-педагогических условий для эффективного внедрения элементов геймификации в языковое образование. Выявлены и обоснованы ключевые условия успешной геймификации, среди которых: учет личностных особенностей обучающихся, организация субъект-субъектного взаимодействия, создание структурированной и мотивирующей образовательной среды, отбор эффективного содержания, а также интеграция цифровых технологий и некоторые другие. Результаты исследования подтверждают, что геймификация обладает значимым потенциалом в контексте реализации целей языкового образования, способствует формированию активной учебной позиции, развитию коммуникативных навыков и стимулирует достижение планируемых образовательных результатов. Вместе с тем, реализация потенциала геймификации требует проектирования образовательного процесса с учетом указанных психолого-педагогических условий и активного применения цифровых технологий. По итогам исследования подчеркивается прикладная значимость геймификации в контексте обучения иностранному языку, ввиду ориентированности геймифицированной образовательной среды на повышение мотивации и степени вовлеченности обучающихся в образовательный процесс, достижение поставленных целей обучения и улучшение результативности образовательного процесса, развитие социальной активности и достижение эффекта позитивного влияния среды на обучающегося.
Ключевые слова: геймификация; обучение иностранным языкам; психолого-педагогические условия; цифровые технологии; мотивация; вовлеченность; субъект-субъектное взаимодействие; индивидуализация обучения; коммуникативные навыки; эффективность языкового образования
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2658-6282 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.