2021. — Т 9. — №4 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://mir-nauki.com/54pdmn421.html
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 622.8 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Ковшова, Ю. Н. Геймификация как средство формирования математической грамотности обучающихся основной школы / Ю. Н. Ковшова, М. Н. Сухоносенко, Е. А. Яровая // Мир науки. Педагогика и психология. — 2021. — Т 9. — №4. — URL: https://mir-nauki.com/PDF/54PDMN421.pdf (дата обращения: 08.11.2024).
Геймификация как средство формирования математической грамотности обучающихся основной школы
Ковшова Юлия Николаевна
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», Новосибирск, Россия
Доцент кафедры «Геометрии и методики обучения математике»
Кандидат педагогических наук, доцент
E-mail: santulan@yandex.ru
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-4072-1948
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=345789
Сухоносенко Марина Николаевна
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», Новосибирск, Россия
Старший преподаватель кафедры «Геометрии и методики обучения математике»
E-mail: sukhonosenkomarina@gmail.com
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-9139-3510
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=787640
Яровая Евгения Анатольевна
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», Новосибирск, Россия
Заведующий кафедрой «Геометрии и методики обучения математике»
Кандидат педагогических наук, доцент
E-mail: jnar1@yandex.ru
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-8178-2117
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=489906
Аннотация. Цель статьи — постановка проблемы формирования математической грамотности обучающихся через применение геймификации на уроках математики, во внеурочной деятельности и в процессе самостоятельной работы, разработка модели организации и содержания деятельности обучающихся основной школы по формированию математической грамотности, описание ее структуры при помощи фрагментов разработанных игр.
В статье обосновывается актуальность исследований применения геймификации при формировании математической грамотности обучающихся основной школы. Описывается существующая ситуация, основные направления формирования математической грамотности, необходимость применения новых подходов. Формулируется противоречие, приводящее к проблеме внедрения геймификации в процесс обучения математике и необходимости разработки игр и методических материалов по применению их для заданной цели и рассматривается возможность его разрешения. Авторами разработана, представлена и описана модель организации и содержания деятельности обучающихся основной школы по формированию математической грамотности с использованием геймификации. Приведены примеры, иллюстрирующие содержательный аспект представленной модели — фрагменты авторских разработок. Рассмотрены методические аспекты применения разработанных игр для формирования математической грамотности на уроках, внеурочных занятиях и в процессе самостоятельной работы обучающихся как при традиционной, так и при дистанционной форме обучения. Описан эксперимент по внедрению элементов геймификации в процесс формирования математической грамотности обучающихся 5–7 классов. Проведен анализ апробации. Рассмотрены положительные и отрицательные стороны геймифицирования процесса формирования математической грамотности обучающихся. По итогам исследования сформулированы выводы о пользе и эффективности геймификации для формирования математической грамотности. Намечены перспективы развития темы исследования и направлений дальнейшей деятельности.
Ключевые слова: функциональная грамотность; математическая грамотность; геймификация; основное образование; информационно-коммуникационные технологии; обучение математике; дидактическая игра
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2658-6282 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.