2022. — Т 10. — №4 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://mir-nauki.com/52pdmn422.html

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 476.5 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Ковшова, Ю. Н. Применение геймификации на доучебном этапе адаптации студентов первого курса педагогического университета к обучению математическим дисциплинам / Ю. Н. Ковшова, Е. А. Яровая // Мир науки. Педагогика и психология. — 2022. — Т 10. — №4. — URL: https://mir-nauki.com/PDF/52PDMN422.pdf (дата обращения: 07.10.2024).


Применение геймификации на доучебном этапе адаптации студентов первого курса педагогического университета к обучению математическим дисциплинам

Ковшова Юлия Николаевна
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», Новосибирск, Россия
Доцент кафедры «Геометрии и методики обучения математике»
Кандидат педагогических наук, доцент
E-mail: santulan@yandex.ru
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-4072-1948
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=345789

Яровая Евгения Анатольевна
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», Новосибирск, Россия
Заведующий кафедрой «Геометрии и методики обучения математике»
Кандидат педагогических наук, доцент
E-mail: jnar1@yandex.ru
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-8178-2117
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=489906

Аннотация. В статье рассматриваются вопросы, связанные с применением геймификации на адаптационном доучебном этапе «Лагерь первокурсника» в педагогическом университете для подготовки студентов к обучению математическим дисциплинам. Актуальность данного исследования обусловлена, во-первых, тем, что студенты первого курса нуждаются в адаптации к обучению в университете. Переход на новый уровень обучения, в том числе, математике, сопряжен со стрессовыми ситуациями. Во-вторых, возможности геймификации учебного процесса, которая набирает популярность, в том числе, в вузах, позволяют снизить уровень стресса и в некотором роде подготовить первокурсников к иному типу мышления, что является полезным для решения более сложных, чем в школе, и нестандартных задач. Цель исследования, описанного в статье, — опираясь на информацию из современных научных и методических источников, а также на собственный опыт участия в «Лагере первокурсника» в качестве куратора, преподавателя и разработчика игр, представить авторский подход к применению геймификации для адаптации первокурсников к изучению математики. Этот подход состоит в оптимальном сочетании известных форм, методов, приемов, задач с авторскими разработками — играми и геймифицированными заданиями. В статье приведены примеры таких разработок, описано их применение в «Лагере первокурсника». Авторами проанализированы результаты наблюдений и опросов. Польза применения геймифицированных заданий в адаптационный период состоит не только в подготовке к обучению, но и в пропедевтике методических умений будущих учителей в составлении игровых заданий, понимания целесообразности их включения в учебный процесс в школе. Студенты проходят три стадии «геймификации обучения математике», выступая при этом в разных ролях: играют сами, проводят игры и разрабатывают их содержание и форму, с удовольствием выступают во всех трех ролях. Исследование в данном направлении имеет перспективы, которые сформулированы в статье.

Ключевые слова: геймификация; адаптация; геймифицированное задание; игра; педагогический университет; математика; обучение математике; студент первого курса

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2658-6282 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий