2021. — Т 9. — №4 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://mir-nauki.com/41pdmn421.html

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 596.9 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Назарова, Е. К. Методика организации предпроектной подготовки студентов по разработке мультимедийных приложений в образовательной среде вуза / Е. К. Назарова, Л. В. Курзаева, Д. И. Боровских // Мир науки. Педагогика и психология. — 2021. — Т 9. — №4. — URL: https://mir-nauki.com/PDF/41PDMN421.pdf (дата обращения: 29.03.2024).


Методика организации предпроектной подготовки студентов по разработке мультимедийных приложений в образовательной среде вуза

Назарова Елизавета Константиновна
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова», Магнитогорск, Россия
Студент
E-mail: FoxDieKrieger@mail.ru
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/author_profile.asp?id=1104493

Курзаева Любовь Викторовна
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова», Магнитогорск, Россия
Доцент кафедры «Бизнес-информатики и информационных технологий»
Кандидат педагогических наук, доцент
E-mail: lkurzaeva@mail.ru
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/author_profile.asp?id=686257

Боровских Данил Иванович
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова», Магнитогорск, Россия
Студент
E-mail: borovskixdanil@gmail.com

Аннотация. Сегодня все чаще об обучающихся, говорят как о «продуктивных потребителях», создающих готовые технические решения и методические материалы по своему профилю подготовки. Это связанно с активным внедрением проектного подхода, при этом сам образовательный процесс нацелен на достижение как образовательных, так и продуктовых результатов. Одним из примеров последних для студентов, обучающихся по педагогическим направлениям, могут являться мультимедийные образовательные приложения, в частности, обучающие компьютерные игры. Создание таких образовательных мультимедийных приложений требует от студента определенной предпроектной подготовки в области разработки компьютерных игр: начиная от геймдизайна и управления проектами до игрового арта и программирования.

В статье описываются методические приемы разработки и реализации курса «Разработка игровых приложений» на основе компетентностного и продуктового подхода. Представлена компетентностная модель требований к результатам обучения по данному курсу, в соответствии с которой выделены структурные компоненты курса и содержание учебной программы. Обозначены общие и специфические требования реализации факультативного курса по разработке обучающих компьютерных игр. Авторами отмечается, что реализация курса с точки зрения продуктового подхода должна обеспечивать формирование четырех прототипов: прототипа концепции, прототипа взаимодействия, прототипа реализации и прототипа интеграции. В связи с этим ведущими методами при реализации курса являются — это методы командной работы и метод проектов, а в качестве платформ реализации курса выбраны: система дистанционного обучения Moodle, мессенджер Discord и облачный сервис для управления проектами Trello, — обеспечивающие потребности по формированию выделенных прототипов.

Ключевые слова: мультимедийные образовательные приложения; обучающие компьютерные игры; активные методы обучения; предпроектная подготовка студентов; разработка компьютерных игр; компетентностный подход; метод проектов; метод командной работы

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2658-6282 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий