2020. — Т 8. — №4 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://mir-nauki.com/34pdmn420.html

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 411.4 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Биджиева, С. Х. Геймификация образования: проблемы использования и перспективы развития / С. Х. Биджиева, Ф. А. Урусова -А. // Мир науки. Педагогика и психология. — 2020. — Т 8. — №4. — URL: https://mir-nauki.com/PDF/34PDMN420.pdf (дата обращения: 28.03.2024).


Геймификация образования: проблемы использования и перспективы развития

Биджиева Сапият Ханапиенвна
ФГБОУ ВО «Северо-Кавказская государственная академия», Черкесск, Россия
Доцент
Кандидат психологических наук, доцент
E-mail: csapiyat@yandex.ru
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-7014-7089

Урусова Фатима Абук-Алиевна
ФГБОУ ВО «Карачаево-Черкесский государственный университет», Карачаевск, Россия
Доцент
Кандидат педагогических наук, доцент
E-mail: ms.fatima0808@mail.ru

Аннотация. В настоящее время, когда информатизация проникла во все сферы жизнедеятельности человека, проблема активизации учебно-познавательной деятельности, формирования познавательных мотивов приобретает особую актуальность, ибо требует иных подходов, новых методов и средств решения.

В статье отмечается, что концепция геймификации как новый подход к повышению эффективности обучения, активизации учебно-познавательной деятельности, повышения мотивации учащихся посредством использования дизайна видеоигр и игровых элементов в образовательной среде является одним из актуальных направлений использования информационных, цифровых образовательных технологий в учебно-познавательном процессе.

Целью настоящей статьи является определение уровня готовности учителей к работе посредством использования элементов геймификации в своей профессиональной деятельности.

Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи: проанализировать понятие «геймификация образования»; дать определение понятия «готовность к работе посредством использования элементов геймификации» и выделить основные его компоненты; разработать анкету для определения уровня готовности учителей к работе посредством использования элементов геймификации; определить уровень готовности учителей к работе посредством использования элементов геймификации.

В статье сделана попытка определения термина «готовности учителей к работе посредством использования элементов геймификации» в аспекте анализа имеющихся научных изысканий по данной проблематике. Акцентируется внимание на изучении таких составляющих готовности к работе посредством использования элементов геймификации как профессиональные знания и умения в области геймификации образования, организационно-методические компетенции, информационные компетенции и мотивационно-ценностное отношение.

В статье отмечается, что возможности геймификации недостаточно широко используются в образовательной деятельности учителей, большинство учителей не в полной мере осознают необходимость и потенциал геймификации как средства обучения, что обусловлено невысоким уровнем сформированности таких компонентов готовности учителей к работе посредством использования элементов геймификации как когнитивный, организационно-методический, информационный и мотивационно-ценностный.

Ключевые слова: информатизация; цифровизация; геймификация; информационные технологии; активизация учебно-познавательной деятельности; мотивация; компетенции

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2658-6282 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий