2023. — Т 11. — №6 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://mir-nauki.com/25psmn623.html

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 402.1 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Брешковская, К. Ю. Проблема развития социальных навыков и самооценки у подростков, играющих в компьютерные игры / К. Ю. Брешковская, Н. С. Бобровникова // Мир науки. Педагогика и психология. — 2023. — Т 11. — №6. — URL: https://mir-nauki.com/PDF/25PSMN623.pdf (дата обращения: 04.10.2024).


Проблема развития социальных навыков и самооценки у подростков, играющих в компьютерные игры

Брешковская Каринэ Юрьевна
ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет имени Л.Н. Толстого», Тула, Россия
Доцент
Кандидат педагогических наук, доцент
E-mail: karine_br@mail.ru

Бобровникова Наталия Сергеевна
ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет имени Л.Н. Толстого», Тула, Россия
Старший преподаватель
E-mail: vicious.angel@yandex.ru

Аннотация. В статье актуализируется проблема компьютерной игровой зависимости у младших подростков в условиях развития современных компьютерных технологий, которые оказывают как позитивное, так и негативное влияние на обучающихся.

Теоретический анализ психологических исследований позволил рассмотреть такие положительные характеристики компьютерных игр, как развитие когнитивных способностей, эмпатии, а также навыков, направленных на решение разнообразных практических задач в реальной жизни. Такие игры дарят положительные эмоции, помогают найти новых знакомых, развивают мелкую моторику, память, творческое мышление у пятиклассников.

Обобщая современные исследования, авторами описаны и негативные аспекты компьютерных игр для младших подростков. Так, по мнению учёных-исследователей, видеоигры могут стать фактором риска для младших подростков, т. к. забирают много времени от других значимых видов деятельности, усугубляют психологическое состояние ребёнка и могут перерасти в зависимость. Это может привести к таким негативным последствиям, как снижение успеваемости в школе, ухудшение физического и психического здоровья, потеря социальных связей.

Анализ эмпирического исследования позволили авторам выявить у 56 % обучающихся детскую компьютерную зависимость, где ведущим компонентом зависимости является компенсаторный фактор. Это свидетельствует о том, что у младших подростков встречаются проблемы в построении отношений с реальностью; неспособность наладить дружеские отношения в классе; превалирует эмоциональный контакт с виртуальностью; происходит поиск гармонии, эмоциональной стабильности и удовольствия в виртуальности — то есть все, что способствует компенсации не благополучности в семье и социуме.

Ключевые слова: компьютерные игры; подростки; самооценка; социальные навыки; зависимость; профилактика; интернет

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2658-6282 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий