2020. — Т 8. — №3 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://mir-nauki.com/23pdmn320.html

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 373.5 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Денисенко, В. И. Теоретическое и методическое обоснования обучения живописи портрета в условиях пленэра будущих художников-педагогов / В. И. Денисенко, А. Н. Цырульник // Мир науки. Педагогика и психология. — 2020. — Т 8. — №3. — URL: https://mir-nauki.com/PDF/23PDMN320.pdf (дата обращения: 12.12.2024).


Теоретическое и методическое обоснования обучения живописи портрета в условиях пленэра будущих художников-педагогов

Денисенко Виктор Иванович
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет», Краснодар, Россия
Факультет «Художественно-графический»
Профессор кафедры «Живописи и композиции»
Кандидат педагогических наук, доцент
E-mail: denisenkovit@yandex.ru

Цырульник Алла Николаевна
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет», Краснодар, Россия
Факультет «Художественно-графический»
Студентка магистратуры направления «Педагогическое образование»
E-mail: alla.czyrulnik@mail.ru

Аннотация. В статье излагаются основные итоги исследования по обозначенной в заголовке проблеме. Авторами дается краткий исторический очерк появления и развития живописного портрета на пленэре, в творчестве известных зарубежных художников: Д. Констебля, Г. Курбе, Э. Делакруа, Э. Мане, К. Моне, Э. Дега, А. Цорна. А также, выдающихся русских и советских живописцев К.П. Брюллова, А.А. Иванова, А.Г. Венецианова, В.Г. Перова, И.Н. Крамского, В.А. Серова, И.Е. Репина, В.Е. Маковского, К.А. Коровина, В.Э. Борисова-Мусатова, К.С. Петрова-Водкина, А.А. Осмеркина, И.Г. Грабаря и др. Описывается актуальность теоретического и методического обоснования обучения студентов бакалавриата высших художественно-педагогических учебных организаций направления 44.03.05 «Педагогическое образование» профилей «Изобразительное искусство и компьютерная графика», живописи человека на природе.

В статье дается анализ развития методики обучения пленэрной живописи в высших художественных и особенно художественно-педагогических учебных заведениях, а также достижения ведущих художников педагогов России исследовавших эту проблему: Г.В. Беды, А.А. Васильева, Н.Я. Маслова и других ученых по обозначенной проблеме. Излагаются результаты проведенного эксперимента по апробации разработанных дополнений и изменений в программы обучения живописи портрета в условиях пленэра.

Эти результаты убедительно свидетельствуют о том, что качество профессиональной подготовки студентов по живописи портрета в условиях пленэра значительно возрастает, если применяется специально разработанная система заданий и методов, учитывающая компетентностные требования и достижения современной художественной педагогики.

Применение методики разработанной нами для обучения живописи человека на пленэре позволило выделить психолого-педагогические условия реализации разработанной авторской программы:

а) поощрение творческого саморазвития обучающихся, многовариантности и свободы выбора композиционного и цветового решения живописных заданий;

б) стимуляция развития творческой активности обучающихся в процессе выполнения учебных аудиторных и особенно самостоятельных работ;

в) психолого-педагогическая поддержка самостоятельной творческой деятельности студентов, особенно в живописи портрета на пленэре.

К другим, не менее значимым результатам исследования можно отнести экспериментально апробированное учебно-методическое пособие в печатном и электроном виде, а также разработанное авторское наглядное пособие по методике обучения длительному и краткосрочному этюдам человека на природе.
Ключевые слова: пленэрная живопись; портрет на природе; колорит; методика обучения; бакалавриат

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2658-6282 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий