2021. — Т 9. — №4 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://mir-nauki.com/16pdmn421.html

DOI: 10.15862/16PDMN421 (https://doi.org/10.15862/16PDMN421)

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 306.5 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Баклагова, Ю. В. Возможности интерактивных технологий для повышения самоактуализации студентов нелингвистических специальностей, изучающих иностранный язык (на примере деловой игры) / Ю. В. Баклагова // Мир науки. Педагогика и психология. — 2021. — Т 9. — №4. — URL: https://mir-nauki.com/PDF/16PDMN421.pdf. — DOI: 10.15862/16PDMN421. (дата обращения: 13.04.2024).


Возможности интерактивных технологий для повышения самоактуализации студентов нелингвистических специальностей, изучающих иностранный язык (на примере деловой игры)

Баклагова Юлия Викторовна
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет», Краснодар, Россия
Заведующий кафедрой «Английского языка в профессиональной сфере»
Кандидат филологических наук, доцент
E-mail: liliann@mail.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=267484

Аннотация. Статья посвящена изучению возможностей интерактивных технологий для повышения самоактуализации студентов нелингвистических специальностей, изучающих иностранный язык, на примере метода «деловая игра». Интерактивные технологии формируют учебную среду, в которой студент является субъектом многонаправленной интеракции «студент — преподаватель» / «студент — студент». Они способствуют формированию осознанной компетентности студента и реализации возможностей его творческого и духовного потенциала. Метод «деловой игры» призван совершенствовать навыки иноязычной коммуникации, повышать уровень владения иностранным языком не только как учебным предметом, но и как средством профессионального общения, развивать социальную компетентность. В статье рассматриваются основные аспекты деловой игры, которые формируют механизм повышения самоактуализации студентов нелингвистических специальностей, изучающих иностранный язык: индивидуальная составляющая, коллективная составляющая, обратная связь, эмоциональный фон. Индивидуальная составляющая — это внутренние условия, коллективная составляющая — внешне-активизирующие условия. Автор показывает, как правильное ранжирование ролей в деловой игре помогает стимулировать познавательный интерес студентов и их готовность к творческому нестандартному поиску решений проблемных ситуаций. Деловая игра активизирует в студентах механизмы межличностного восприятия — идентификацию и эмпатию. Обратная связь активизирует когнитивные, коммуникативные и личностно-смысловые аспекты обучения, актуализирует личностную и групповую формы рефлексии. Эмоциональное наполнение деловой игры — это та эмоциональная атмосфера учебно-творческого взаимодействия, которая через положительные переживания может способствовать повышению мотивации учебно-творческой деятельности и познавательного интереса, развитию потребности студентов в личном самосовершенствовании и самореализации. Деловая игра служит мощным мотивационным ресурсом для повышения самоактуализации изучающих иностранный язык.

Ключевые слова: самоактуализация; интерактивные технологии; деловая игра; иноязычная коммуникативная компетенция; межпредметная интеграция

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2658-6282 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий