2021. — Т 9. — №3 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://mir-nauki.com/10psmn321.html

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 322.3 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Трубицына, Л. В. Создание теста субъективного восприятия позитивной роли компьютерных игр / Л. В. Трубицына, Н. Р. Ильичев // Мир науки. Педагогика и психология. — 2021. — Т 9. — №3. — URL: https://mir-nauki.com/PDF/10PSMN321.pdf (дата обращения: 12.12.2024).


Создание теста субъективного восприятия позитивной роли компьютерных игр

Трубицына Людмила Валентиновна
ГБОУ ВО МО «Академия социального управления», Москва, Россия
Доцент кафедры «Психологии и педагогики»
Кандидат психологических наук
E-mail: trubitsyna.lyudmila2015@yandex.ru
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-0479-1148
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=153067

Ильичев Никита Романович
ГБОУ ВО МО «Академия социального управления», Москва, Россия
Студент выпускник по направлению «Психология» (бакалавр)
E-mail: ilichovnikita@gmail.com
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=1106746

Аннотация. Компьютерные игры в последние годы стали одной из основных форм досуга людей разного возраста и пола, тем не менее огромная часть исследований уделяется их негативным характеристикам, в особенности зависимости, либо способам их использования со стороны психолога, аспекты же субъективно-личностного восприятия функциональной роли игр для пользователей часто опускается или не затрагивается. В статье рассматривается исследование особенностей субъективного восприятия позитивной роли(-ей) компьютерных игр, а также на основе полученных данных описывается создание теста субъективного восприятия позитивной роли компьютерных игр. Основными методами работы выступили качественное слабоструктурированное интервью и его качественный анализ, методы математической статистики, при помощи которых был создан опросник. Авторами на основе качественного анализа результатов интервью были выделены основные и второстепенные положительные функции компьютерных игр, различающиеся в зависимости от частоты встречаемости и важности выделения для испытуемых, они легли в основу создания методики. Тест был апробирован на выборке из 144 испытуемых 15–45 лет, проверен на надежность и валидность. Были получены данные о половых и возрастных различиях исследованных групп, кроме того было выявлено наличие прямых корреляций некоторых шкал опросника с возрастом испытуемых. На основе показателей средних значений и среднеквадратичного отклонения были подсчитаны ключи по шкалам, позволяющие использовать данную психодиагностическую методику для уточнения мотивационных аспектов игры пользователей разного возраста и пола с целями исследования и уточнения данных психологического консультирования.

Ключевые слова: компьютерные игры; функции компьютерных игр; слабоструктурированное интервью; влияние игр; субъективная польза игр; субъективное восприятие игр; тест восприятия игр

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2658-6282 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий