2022. — Т 10. — №1 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://mir-nauki.com/08pdmn122.html
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 268 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Хлыбова, М. А. Применение геймификации в процессе изучения иностранного языка в вузе / М. А. Хлыбова // Мир науки. Педагогика и психология. — 2022. — Т 10. — №1. — URL: https://mir-nauki.com/PDF/08PDMN122.pdf (дата обращения: 06.10.2024).
Применение геймификации в процессе изучения иностранного языка в вузе
Хлыбова Марина Анатольевна
ФГБОУ ВО «Пермский государственный аграрно-технологический университет
имени академика Д.Н. Прянишникова», Пермь, Россия
Доцент
Кандидат педагогических наук, доцент
E-mail: busch_m@mail.ru
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-6441-5182
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=690720
Аннотация. В статье рассматриваются вопросы применения геймификации в процессе изучения иностранного языка в неязыковом вузе. Автором подчеркивается, что использование геймификации в образовательном процессе, в том числе в условиях электронного и дистанционного обучения, является одним из активно развивающихся направлений современного образования. Отмечается, что использование геймификации в обучении повышает учебную мотивацию студентов за счет создания у них интереса к достижению образовательных целей с помощью элементов, характерных для игр. Одной из основных целей применения игровых элементов в обучении является повышение уровня мотивации к обучению за счет внешних факторов. В статье выделяются уровни применения геймификации в учебной деятельности. В педагогической практике можно выбрать необходимый уровень геймификации в зависимости от образовательной потребности. Автором описываются способы организации обучения иностранному языку в неязыковом вузе с использованием элементов геймификации. Показано, что командные практики, включающие отношения пользователей в игре, являются хорошим методом реализации геймификации. Командное сотрудничество способствует повышению вовлеченности обучающихся в образовательный процесс, предоставляя эффективные механизмы взаимодействия в ходе совместной деятельности. Курс непрерывной игровой деятельности в процессе изучения иностранного языка может включать также готовую образовательную программу на базе электронных образовательных ресурсов. В процессе обучения иностранному языку применение элементов геймификации способствует интерактивности обучения, созданию условий для эффективного освоения учебного материала в интересной и доступной форме, привносит в процесс обучения учебный, социальный и мотивационный компоненты. В статье показаны преимущества применения геймификации в обучении, способствующие повышению качества обучения.
Ключевые слова: геймификация; игровое обучение; мотивация; командное взаимодействие; обучение иностранному языку; неязыковой вуз
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2658-6282 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.