2021 №3 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://mir-nauki.com/05psmn321.html

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 422.4 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Ельникова О.Е., Комлик Л.Ю., Фаустова И.В. Компьютерные игры как фактор агрессивности студентов в эпоху цифровизации // Мир науки. Педагогика и психология, 2021 №3, https://mir-nauki.com/PDF/05PSMN321.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.


Компьютерные игры как фактор агрессивности студентов в эпоху цифровизации

Ельникова Оксана Евгеньевна
ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина», Елец, Россия
Заведующий кафедрой «Психологии и психофизиологии»
Кандидат психологических наук, доцент
E-mail: eln-oksana@yandex.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=658051

Комлик Любовь Юрьевна
ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина», Елец, Россия
Доцент кафедры «Психологии и психофизиологии»
Кандидат психологических наук, доцент
E-mail: lkomlik@yandex.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=649848

Фаустова Ирина Валерьевна
ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина», Елец, Россия
Доцент кафедры «Психологии и психофизиологии»
Кандидат педагогических наук, доцент
E-mail: fayst71@mail.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=649832

Аннотация. Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме влияния цифровых развлечений на поведение современной молодёжи. Авторы уделяют внимание определениям таких понятий как компьютеризация, и в частности, психология компьютеризации. В статье проанализированы проявления и последствия увлеченности компьютерными играми у современной молодежи. Авторы делают акцент на двух психологических характеристиках: агрессивность и тревожность. Обращение именно к данным личностным характеристикам обусловлено современными реалиями – общество стало жёстче, люди тревожнее и агрессивнее. На протяжении уже многих лет ведется дискуссия о том, имеет ли эта реальная угроза «виртуальные» причины, связанных с глобальной цифровизацией. В статье предпринята попытка анализа влияния цифровых развлечений на некоторые, наиболее актуальные поведенческие реакции.

В работе представлены результаты экспериментального исследования, направленного на изучение компьютерной зависимости и зависимости от цифровых развлечений у юношей и девушек, с помощью методики, определяющей уровень увлеченности компьютерными играми (авторы Чаговец В.В., Ковш Ю.С.) и теста-опросника для установления зависимости от компьютерных игр, Интернета (С.В. Краснова, Н.Р. Казарян). После обработки результатов по указанной методике, выяснилось, что в числе юношей и девушек, входящих в выборку, индивидов с игрозависимостью не обнаружено. Также была проведена оценка уровня агрессивности и уровня тревожности. Были выявленные достоверные различия по шкале «агрессивность» у респондентов, имеющих высокий уровень увлеченности компьютерными играми, а именно диагностируется и более высокий уровень агрессивности. Авторами был сделан вывод о том, что юноши и девушки, играющие в компьютерные игры чаще и имеющие больший стаж игры, более агрессивны.

Ключевые слова: цифровизация; цифровые развлечения; юношеский возраст; агрессивность; тревожность; компьютерные игры; уровень увлеченности компьютерными играми

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2658-6282 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий