2021. — Т 9. — №4 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://mir-nauki.com/03pdmn421.html

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 340 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Цырульник, А. Н. Историческая ретроспектива развития обучения портрету на пленэре и истоки организации летней практики студентов художественных учебных заведений в Крыму / А. Н. Цырульник, В. И. Денисенко // Мир науки. Педагогика и психология. — 2021. — Т 9. — №4. — URL: https://mir-nauki.com/PDF/03PDMN421.pdf (дата обращения: 28.03.2024).


Историческая ретроспектива развития обучения портрету на пленэре и истоки организации летней практики студентов художественных учебных заведений в Крыму

Цырульник Алла Николаевна
МБОУ СОШ № 11 станицы Григорьевской МО Северский район имени Героя, Члена Партизанского Отряда,
станица Григорьевская, Россия
Педагог изобразительного искусства
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет», Краснодар, Россия
Магистр направления «Педагогическое образование»
Член КРОО «Творческий союз художников» Международной федерации художников
E-mail: alla.czyrulnik@mail.ru

Денисенко Виктор Иванович
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет», Краснодар, Россия
Профессор кафедры «Живописи и композиции»
Кандидат педагогических наук, доцент
E-mail: denisenkovit@yandex.ru

Аннотация. Динамичное становление системы художественного образования России начала XIX в. активно восприняло тенденции европейских художников в портретной живописи на пленэре, заложив, тем самым, фундамент художественных методов, активно применяемых в образовательной практике с эпохи существования императорской Академии художеств и Московского училища ваяния и зодчества. Описание рассвета данного течения с конца XIX века по настоящее время, к которому относят барбизонцев, импрессионистов Западной Европы и русских художников-передвижников, стало предметом исследования.

В данной статье так же, затрагивается тема истоков становления русской портретной живописи сквозь призму обучения студентов-художников в условиях пленэра в Крыму. Методом послужил теоретический анализ, синтез и систематизация исследуемого материала. Результаты работы позволят перенять педагогический опыт преподавания живописи на пленэре.

Ключевые слова: барбизонская школа; живопись портрета на пленэре; методика обучения; пленэрное объединение; летняя практика студентов в Крыму; живопись; художники; этюд

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2658-6282 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий