2019. — Т 7. — №6 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://mir-nauki.com/96pdmn619.html

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 335.7 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Гришкова, Б. А. Педагогические основы профессиональной подготовки хореографов (балетмейстеров) на примере кафедры режиссуры балета Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова / Б. А. Гришкова // Мир науки. Педагогика и психология. — 2019. — Т 7. — №6. — URL: https://mir-nauki.com/PDF/96PDMN619.pdf (дата обращения: 29.03.2024).


Педагогические основы профессиональной подготовки хореографов (балетмейстеров) на примере кафедры режиссуры балета Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова

Гришкова Бао Александровна
МБУК «Городской культурный центр», Псков, Россия
Балетмейстер вышей категории
Аспирант
E-mail: bao-777@yandex.ru

Аннотация. Актуальность данной публикации объясняется тем, что научных исследований, посвященных изучению особенностей подготовки, педагогическим основам профессионального обучения хореографов (балетмейстеров), обуславливающих специфику процесса приобретения профессиональных компетенций и становления компетентности этих специалистов, как вид профессиональной деятельности преподавателей – до сих пор не проводилось.

Бесценный опыт кафедры режиссуры балета, заложенный Ф.В. Лопуховым, имеет коллектив последователей, которые продолжают работать по принципам великого учителя (более 50 лет). Но этот опыт не доступен профессиональному кругу в области хореографического искусства. Это значит, что передать опыт в обучении создания балетных спектаклей, – не представляется возможным.

Каждое профессиональное обучение содержит в себе целый комплекс принципов обучения, основанные на методичности, преемственности, последовательности и систематичности процесса подготовки. Кроме того, обоснование выявленных эмпирических закономерностей, доминирующих направлений в подготовке хореографов (балетмейстеров) с точки зрения науки означает не только сохранение, а, главное, дальнейшее развитие процесса подготовки балетмейстеров (хореографов). Исторически сложившаяся мощная профессиональная педагогическая традиция подготовки хореографов (балетмейстеров) настоятельно требует научно-теоретической и научно-методической систематизации.

В статье приводятся базисные положения технологии обучения, состоящей из практических занятий и включающей систему заданий для самостоятельного выполнения обучающимися, как фактора становления их как специалистов, а также разработку методических рекомендаций для преподавателей высшей школы по организации учебного процесса по курсу «Искусство балетмейстера».

Уникальный опыт деятельности кафедры режиссуры балета Санкт-Петербургской ордена Ленина государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова впервые описан с точки зрения дидактики высшей школы.

Ключевые слова: педагогический процесс; профессиональная подготовка; хореографы (балетмейстеры); кафедра режиссуры балета Санкт-Петербургской имени Н.А. Римского-Корсакова

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2658-6282 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий