2018. — Т 6. — №4 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://mir-nauki.com/62pdmn418.html

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 327.4 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Минкин, А. В. Использование онлайн-игр при изучении программирования / А. В. Минкин, В. А. Старостин // Интернет-журнал «Мир науки». — 2018. — Т 6. — №4. — URL: https://mir-nauki.com/PDF/62PDMN418.pdf (дата обращения: 19.04.2024).


Использование онлайн-игр при изучении программирования

Минкин Александр Владимирович
ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», Казань, Россия
Елабужский институт (филиал), Елабуга, Россия
Доцент кафедры «Математики и прикладной информатики»
Кандидат физико-математических наук
E-mail: avminkin@yandex.ru

Старостин Владислав Андреевич
ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», Казань, Россия
Елабужский институт (филиал), Елабуга, Россия
Студент 4 курса, факультет «Математики и естественных наук»
E-mail: mr.starostinvlad@gmail.com

Аннотация. В статье рассматривается вопрос использования онлайн-игр при изучении такой сложной темы из школьного курса информатики, как «алгоритмизация и программирование». В данной работе, проанализировано использование игровых компьютерных технологий при обучении учащихся программированию и изучена возможность их практического использования. Рассмотрены компьютерные игры для обучения программированию, которые авторы разделили условно на две такие группы, как игры для обучения основам алгоритмизации и игры обучающие конкретному языку программирования. Показано, разнообразие онлайн-игр в каждой из групп и возможность их использования для изучения темы «алгоритмизация и программирование» в школьном курсе информатики. Для реализации более широких возможностей обучения школьников с использованием игровых компьютерных технологий, рекомендовано организовать обучение в рамках кружка центра дополнительного образования. Был проведен эксперимент с участием школьников, посещающих кружок центра детского технического творчества г. Елабуги. В результате проведенного эксперимента ученики успешно справились с заданием и смогли написать алгоритм и программу для исполнителя, который ранее им был не известен. Таким образом, показано, что внедрение компьютерных онлайн-игр в практику обучения программированию педагогом, следует начинать с младшего школьного возраста. Для этого создано достаточно много доступных ресурсов, которые позволяют изучить, как основы алгоритмизации, так и основы программирования. Умение писать программный код и составлять алгоритмы, позволяет ученикам развивать аналитическое мышление, способствует развитию логики, развивает внимательность, память, воображение, креативность. Ученики, научившись строить алгоритм, лучше начинают понимать природу и устройство мира.

Ключевые слова: онлайн-игры; программирование; алгоритмизация; обучение; школьники

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2309-4265 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.