2018. — Т 6. — №3 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://mir-nauki.com/33pdmn318.html

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 1015.7 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Саяпина, Е. И. Методологические основы обучения стилю лубка студентов художественного-графического факультета / Е. И. Саяпина, И. А. Катана // Интернет-журнал «Мир науки». — 2018. — Т 6. — №3. — URL: https://mir-nauki.com/PDF/33PDMN318.pdf (дата обращения: 29.03.2024).


Методологические основы обучения стилю лубка студентов художественного-графического факультета

Саяпина Елена Ивановна
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет», Краснодар, Россия
Зав. кафедрой «Графики»
Кандидат педагогических наук, доцент
E-mail: sayapina-art@mail.ru
РИНЦ: http://elibrary.ru/author_profile.asp?id=671257

Катана Ирина Анатольевна
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет», Краснодар, Россия
Студентка 2 курса магистратуры
Магистр
E-mail: irakatana14@gmail.com

Аннотация. В статье рассматриваются методологические основы обучения стилю лубка студентов художественного-графического факультета на примере поэтапной работы по созданию офорта в лубочном стиле. Данная статья является частью магистерского исследования. Заданная в статье тема является актуальной и на сегодняшний день, так как успех в становлении студента как профессионального педагога определяется эффективным художественно-эстетическим воспитанием путем изучения дисциплин и правил, которые помогут профессионально создавать произведения изобразительного искусства и понимать их. Ведь художественно-графический факультет подготавливает студентов не только к педагогической деятельности, но и к творческой. Изучая специфику выполнения композиционных работ в лубочном стиле, студенты приобретают умения и навыки по созданию оригинальных графических работ, учатся использовать различные материалы и средства художественной графики, а также приобретают навыки в области печатной графики. Изучение данного стиля вносит свой вклад в развитие образного мышления и закладывает основы понимания русской самобытности в художественном стиле. Также лубочный стиль требует стилистически точного исполнения и в тоже время творческого мышления, что в совокупности создаёт благоприятные условия для развития профессионализма у будущих художников-педагогов. Авторами дано краткое описание самого лубочного стиля и исторические сведения о способах его изобразительного исполнения. Также выделены художественные достоинства этого народного стиля. Разработка методической последовательности этапов в создании офорта в лубочном стиле проходила в мастерской станковой графики Кубанского Государственного Университета. Созданные во время исследования работы были положительно оценены на различных, в том числе одной международной, выставках. Основываясь на композиционных и стилистических свойствах лубка, авторы предлагают методическую последовательность создания офортной гравюры в лубочном стиле.

Ключевые слова: лубочный стиль; русский фольклор; самобытность; образное мышление; методическая последовательность; печатная графика; офорт; гравюра по металлу; процесс; этап создания; гравирование; травление; оттиск

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2309-4265 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.