2021. — Т 9. — №6 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://mir-nauki.com/29pdmn621.html
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 476.2 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Цырульник, А. Н. Интеграционные методические основы художественного академического обучения студентов рисунку и живописи портрета на пленэре / А. Н. Цырульник, В. И. Денисенко // Мир науки. Педагогика и психология. — 2021. — Т 9. — №6. — URL: https://mir-nauki.com/PDF/29PDMN621.pdf (дата обращения: 09.12.2024).
Интеграционные методические основы художественного академического обучения студентов рисунку и живописи портрета на пленэре
Цырульник Алла Николаевна
МБОУ СОШ № 11 станицы Григорьевской муниципального образования Северский район имени героя, члена партизанского отряда, ст. Григорьевская, Россия
Педагог изобразительного искусства
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет», Краснодар, Россия
Факультет «Художественно-графический»
Магистр кафедры «Педагогическое образование»
Член Краснодарской региональной общественной организации «Творческий союз художников» Международной федерации художников
E-mail: alla.czyrulnik@mail.ru
Денисенко Виктор Иванович
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет», Краснодар, Россия
Профессор кафедры «Живописи и композиции»
Кандидат педагогических наук, доцент
E-mail: denisenkovit@yandex.ru
Аннотация. Динамично развивающееся художественное образование вузов России характерно новыми тенденциями, ориентированными на взаимодействие разных педагогических методов, и введением интеграционной системы профессионального обучения. Принцип интеграции методов сосредоточен на одном учебном материале конкретной области. Образовательную модель, посредством которой студенты смогут обучаться основам педагогической технологии, и, в зависимости от этапа освоения, анализировать процесс обучения живописи портрета на пленэре, релевантно внедрить в пространство российского художественно-педагогического образования.
Педагогическое обучение сосредотачивает своё внимание на всех формах довузовской и вузовской профессионально-художественной подготовки к пленэру в области рисунка и живописи, базой которого станут Дома творчества, детские художественные школы и пр. Образовательную парадигму важно строить с упором на традиции академической портретной живописи и рисунка в условиях природы, что является одной из важнейших проблем отечественной художественной педагогики.
Цель публикации — теоретико-методологическое обоснование обучения академическому живописному рисунку и живописи портрета на пленэре. Данное исследование детерминировано следующими противоречиями:
а) по вышеперечисленным изобразительным видам требуется специальная учебно-методическая литература;
б) в образовательный процесс целесообразно включение рабочих программ и интеграционной методики обучения живописи человека в условиях природы;
в) для полного понимания основного колорита природы и освещения на практических занятиях актуально обучение пейзажу в условиях пленэра, и, как следствие, такому сложному жанру как портретная живопись.
Задачи статьи: описание методики обучения академическому живописному рисунку и живописи портрета на пленэре; апробация и применение в преподавании данной методики в работе с экспериментальной группой студентов бакалавриата (11 обучающихся) художественно-графического факультета Кубанского государственного университета на четвертом потоке пленэра на базе Всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России» автономной некоммерческой организации «Дом творчества ‘Горячий Ключ’» в период с 30 апреля по 8 мая 2021 года.
Ключевые слова: интеграционная методика; этюд; рисунок; живопись; портрет; пленэр; живописный рисунок головы человека в условиях природы; академическое обучение рисунку и живописи; бакалавриат
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2658-6282 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.