2019. — Т 7. — №6 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://mir-nauki.com/19psmn619.html

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 958.9 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Скорик, С. О. Субъективная оценка мажорных и минорных аккордов профессиональными музыкантами / С. О. Скорик, Н. А. Алмаев // Мир науки. Педагогика и психология. — 2019. — Т 7. — №6. — URL: https://mir-nauki.com/PDF/19PSMN619.pdf (дата обращения: 29.03.2024).


Субъективная оценка мажорных и минорных аккордов профессиональными музыкантами

Скорик Станислав Олегович
ФГБУН «Институт психологии Российской академии наук», Москва, Россия
Аспирант
E-mail: stanskorik@mail.ru
РИНЦ: http://elibrary.ru/author_profile.asp?id=998786

Алмаев Николай Альбертович
ФГБУН «Институт психологии Российской академии наук», Москва, Россия
Ведущий научный сотрудник лаборатории психологии речи и психолингвистики
Доктор психологических наук, профессор
E-mail: almaev@mail.ru
РИНЦ: http://elibrary.ru/author_profile.asp?id=73392

Аннотация. В статье приводятся данные экспериментального исследования восприятия изолированных мажорных и минорных аккордов профессиональными музыкантами. В ранних работах было показано, что испытуемые без музыкального образования в состоянии дифференцировать эти аккорды по эмоциональной валентности в случае оценки реальных трезвучий, сыгранных на фортепиано. Однако эта способность пропадает, если испытуемым предъявляются аккорды с линейным или отсутствующим затуханием. Целью этой работы стало изучение различий семантической оценки профессиональных музыкантов и любителей, а также раскрытие психологических механизмов, лежащих в основе восприятия эмоций мажорных и минорных аккордов профессиональными музыкантами. В исследовании приняли участие 14 человек. Полученные данные говорят о меньшем влиянии характера затухания на эффективность оценки эмоциональной валентности мажорных и минорных аккордов в сравнении с любителями. Также показано, что в задаче дифференциации «грустных» и «весёлых» аккордов музыканты более ориентированы на частотные характеристики звука.

Ключевые слова: восприятие музыки; эмоции; валентная коннотация; семантика звука; распознавание музыкальных ладов; сгенерированные аккорды

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2658-6282 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий