2020. — Т 8. — №6 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://mir-nauki.com/111pdmn620.html

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 422.9 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Бурякова, Л. А. Организация и содержание музыкального образования в университетах Франции / Л. А. Бурякова // Мир науки. Педагогика и психология. — 2020. — Т 8. — №6. — URL: https://mir-nauki.com/PDF/111PDMN620.pdf (дата обращения: 29.03.2024).


Организация и содержание музыкального образования в университетах Франции

Бурякова Любовь Александровна
ФБГОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»
Таганрогский институт имени А.П. Чехова, Таганрог, Россия
Доцент
Кандидат педагогических наук, доцент, лауреат всероссийских и международного конкурсов
E-mail: l.bevza@mail.ru
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-5783-1556
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=282951

Аннотация. В статье выявлено, что современная модель университетского музыкального образования, основы которого были заложены еще в средневековой Сорбонне, и затем возрождены в начале ХХ века, обладает рядом специфических отличий: многообразие форм дипломов и системы их присуждения; сохранение высокого уровня музыковедческой подготовки, включая специалистов большого спектра музыкальных профессий, связанных с современными звуковыми технологиями; сочетание обучения с длительными стажировками в профессиональных сообществах и коллективах; формы организации научных исследований под руководством нескольких докторских школ, включая взаимодействие с различными, в том числе немузыкальными областями знаний, изучаемыми в ракурсе, ориентированном на музыку. Рассматривается как продуктивная так называемая система накопления и передачи «кредитов», или баллов, признающая эквивалентность уровня знаний по дисциплинам в любом университете Европы и дающая возможность свободного перемещения студентов из университета в университет с целью продолжения образования в новых условиях, приобретения интересного практического опыта по своей специальности.

Представленный нами анализ организации музыкального образования в университетской структуре Франции убеждает в ценности полученных данных, в особенности в плане изучения феномена сохранения национальных традиций обучения на фоне присоединения к общеевропейской системе унификации уровней и дипломов университетского образования. Это важно для нас с точки зрения осознания места и ценности собственных наработок в области отечественного университетского музыкального образования на пути сближения нашей образовательной системы с общеевропейской, принятой в рамках Болонского соглашения.

Ключевые слова: музыкальное образование; университеты Франции; факультеты музыковедения; звуковые технологии; этномузыкология; музыкотерапия

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2658-6282 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий